Игры Play-to-Earn (P2E) имеют признаки финансовой пирамиды

2021—22 года стали прорывными ддля Play-to-Earn игр. Крупные игровые и спортивные гиганты закачивали если не миллиарды, то сотни  миллионов долларов в данную отрасль, ожидая сверхприбыль от развития метавселенных.

Play-to-Earn (P2E) — тип игр, где геймеры могут зарабатывать криптовалюту и NFT-токены за счет своей игровой деятельности, иными словами играй, чтобы зарабатывать.

В основе многих P2E-игр лежит гринд — это способ получения опыта или игровой валюты после повторения однотипных действий. Для примера можно изучить краткую историю трех крупнейших Play-to-Earn проектов: Axie Infinity, Decentraland и STEPN. Данные игры на старте пережили мега-популярность, но в короткий срок не смогли просуществовать в изначальном перспективном для игроков состоинии, из-за ограниченного притока новых игроков.

В White Paper Axie Infinity говорится, что игроки могут заработать внутриигровые ресурсы, но только в обмен на «вклад в экосистему». Учитывая тот факт, что изначальный парог для старта в игру состовлял от 1000$, говорит о том, что игры данного типа имеют все признаки формирования финансовой пирамиды.

Курс токена AXS игры Axie Infinity
Курс токена AXS игры Axie Infinity

Токеномика STEPN почти похожа на Axie Infinity: игроки на старте должны были купить дорогостоящие кроссовки за 1000–1500$, затем через гринд (каждодневную ходьбу) получать прибыль. Глядя на курс токена GMT токеномика STEPN не выдержала наплыва пользовательской базы и он очевидно пошел на дно.

Курс токена GMT игры Stepn
Курс токена GMT игры Stepn

Decentraland имеет такую же модель взаимодействия новых игроков с игровым миром, когда они могут приобрести виртуальные участками земли в игре за нативный токен MANA, а уже потом могут начать получать прибыль.

Курс токена MANA игры Decentraland

Курс токена MANA игры Decentraland

Выход, что Axie Infinity, Decentraland и STEPN страдают от одной общей проблемы: неустойчивое масштабирование. Play-to-Earn (P2E) игры на старте выглядят сверхприбыльными для любого игрока. Перспективная большая даходность, которая в принципе намного выше низкого стартового парога, быстро увеличивает пользовательскую базы, и разработчикам становится все сложнее сохранять баланс между монетизацией своего бизнеса и возможностью для игркоов получать прибыль в долгосрочной перспективе.

В итоге мы получаем, что все P2E-проекты больше заинтересованы в привлечении новых игроков с деньгами, чем в развитие самой игры.

Точкой невозврата или краха для всех Play-to-Earn игр является «эффект лавины», когда игроки начинают продавать свои игроквые активы. Как правило это происходит когда новых игроков уже почти нет, или курс внутриигрового токена начинает падать, или наступившей скудной монетизации. Часто в этих случаях проекты желая остаться на плаву вводят очередной платный контент, но как правило это не идет на пользу.

Ни когда не стоит забывать, что Play-to-Earn игры существуют только на «вкладе» игроков в сообщество и не предлагает никакой устойчивой игровой механики кроме гринда, то, с высокой долей вероятности, такой проект не сможет долго поддерживать развитие токеномики.

Может ли появится проект, который не будет зависеть финансово от одних только игроков и решит проблему масштабируемости? Загадка, но на практике это пока из рода фантастики.

.